Перспективные профессии Урала

Перспективные профессии Урала (07.08.2023)


"Екатеринбург в эфире", 07.08.2023:

Основной тренд текущих реалий — изменения. От менеджеров, предпринимателей и работников требуется в первую очередь способность адаптироваться, гибко и разнообразно применяя профессиональные знания и навыки. Эта тенденция определяет профессии будущего.

Базовые навыки современного специалиста

Чтобы быть востребованным, уже недостаточно отучиться и получить два или три диплома — нужно постоянно обучаться и наращивать компетенции, причем не только профессиональные, но и универсальные. К основным навыкам XXI относятся:

  1. Концентрация и управление вниманием. Позволяют управлять сложной техникой и справляться с информационной перегрузкой.
  2. Эмоциональный интеллект. Помогает понимать свои и чужие эмоции, проявлять сочувствие, сохранять себя и взаимодействовать с другими.
  3. Цифровая грамотность. Помогает работать в цифровой среде, в том числе дополненной и виртуальной.
  4. Креативность. Способность нестандартно мыслить и находить нетривиальные решения становится более востребованной с увеличением автоматизации рутинной деятельности.
  5. Экологическое мышление. Помогает понимать единство мира и воспринимать собственную деятельность в контексте экосистемы.
  6. Мультикультурность. Обеспечивает продуктивное взаимодействие с представителями разных этнических, культурных и возрастных групп.
  7. Способность к самообучению. Способствует оперативной адаптации в стремительно меняющемся мире.

С учетом этого современные работодатели ищут работников, которые:

  • разбираются в технологиях;
  • умеют работать в различных форматах;
  • могут применять междисциплинарные знания;
  • могут системно мыслить;
  • могут разработать и реализовать конкретный проект, работая в команде.

Перспективные профессии Урала

В рамках непрерывного обучения нет необходимости тратить много времени на освоение специальности — новую профессию можно получить за 3–6 месяцев на курсах переподготовки. При выборе направления стоит учитывать, что через 5–10 лет на рынке труда увеличится спрос на представителей новых профессий, таких как:

  1. Педагог-игромастер. Разрабатывает и организовывает обучающие игры для детей, создает игровые платформы и выступает проводником в реальных и виртуальных пространствах.
  2. IT-евангелист. Учит людей, консервативно настроенных по отношению к новым технологиям, использовать инновационные программы и сервисы, способствует сокращению цифрового неравенства.
  3. Биофармаколог. Разрабатывает новые препараты, изучает физиологическое воздействие лекарственных средств, полученных биологическим и биотехнологическим способом.
  4. Инженер-мехатроник. Собирает мехатронные системы на основе чертежей и разработок, занимается интеллектуальным и ручным трудом.
  5. Агроинформатик. Внедряет новые технологии, средства автоматизации и информатизации в деятельность сельскохозяйственных предприятий.

Многие из профессий будущего находятся на стыке существующих сегодня специальностей. Выбирая направление деятельности, стоит отталкиваться от личных предпочтений и способностей, поскольку переподготовка упрощает приобретение необходимых компетенций.