За чем будущее общественного транспорта?

За чем будущее общественного транспорта? (14.11.2024)


"Екатеринбург в эфире", 14.11.2024:

Обсудили на форуме «Города России».

Панельная дискуссия "Транспорт городов: возможно ли эффективное развитие транспортного комплекса" прошла на форуме "Города России" в четверг, 14 ноября. Участие в ней приняли член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Еремин, бывший Губернатор Свердловской области и председатель совета директоров холдинга "Синара - транспортные машины" Александр Мишарин, а также представители других транспортных компаний.

Сергей Еремин отметил, что в ближайшем будущем необходимо сделать упор на развитие электротранспорта: "Согласно Транспортной стратегии РФ к 2030 году мы должны обновить 85 % подвижного состава. Сейчас прослеживается тенденция закупать автобусы, которые перевозят наибольшее количество пассажиров. Между тем с 2000 года количество электротранспорта уменьшилось почти вдвое: с 12 200 до 7 000 единиц. В 10 раз снизился и его пассажиропоток. Однако многие забывают, что срок службы автобуса в среднем составляет 8-10 лет - меньше, чем трамвая и троллейбуса. А значит, если ничего не изменится, к 2030 году вопрос обновления транспорта станет актуальным вновь".

Того же мнения придерживается и Александр Мишарин. Он напомнил о преимуществах электротранспорта перед автобусами. Во-первых, он гораздо экологичнее. Во-вторых, электротранспорт экономичнее (троллейбус - на 15 %, трамвай - на 40 %). В-третьих, он вместительнее - троллейбус большого класса способен заменить 2,2 автобуса того же типа, а один трамвай эквивалентен 5 большим автобусам.

Напомним, в октябре Екатеринбург закупил 50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом. Новые машины прибудут в город до 10 декабря. На линию они выйдут уже в феврале 2025 года - после процедур оформления, настройки и обкатки.

Текст подготовила Дарья Соломеина, фото Алины Шешеня

По материалам: Екатеринбург.РФ