Чтобы учиться, нужно желание и возможности. Возможности создаем мы, родители. Желание учиться и развиваться у школьника независимо от направления обучения определяется рядом важных факторов:
- ученик стремится постоянно узнавать что-то новое;
- школьнику нравится осваивать новые занятия, пробовать незнакомые виды деятельности;
- ему интересно все, чем он занимается;
- нравится педагог, который проводит занятия;
- у него хорошо получается.
Отсутствие желания учиться связано с тем, что не была удовлетворена одна из перечисленных потребностей. Разберемся с причинами детской нелюбви к школьным урокам.
Почему нет желания учиться у ребенка? Какие ошибки в обучении допускают родители?
Да, именно взрослые несут ответственность за формирование у малышей устойчивого иммунитета к успешной учебе. А не детская лень, посредственные способности, отсутствие таланта, как принято было считать раньше, и как до сих пор нас пытаются убедить некоторые не очень мудрые учителя.
Поговорим о том, как мы мешаем детям стать хорошими учениками и добиться в учебе успехов.
- Убеждаем, что у них ничего не может получиться. Так происходит, когда мы обесцениваем маленькие детские успехи, не поддерживаем в новых увлечениях, критикуем за малейший промах.
- Подавляем самостоятельность, когда пытаемся контролировать, берем на себя решение трудных задач, лишая малыша возможности совершить ошибку и получить полезный для развития опыт.
- Блокируем природный мотивирующий фактор (любознательность), превращая учебу в удручающее обязательство.
- Развиваем комплексы, когда сравниваем малыша с другими детьми.
Как не отбить у ребенка желание учиться? Готовим малышей к начальной школе
Успешное обучение начинается с воспитания родителей. Чем раньше мы, взрослые, начнем себя воспитывать, тем больше сумеем вложить в своих малышей. Если у школьника нет желания учиться, значит нужно изменить педагогическую стратегию. Как правильно вести себя родителям?
- С первых шагов обучения, с дошкольного развития ребенка не принуждать к занятиям, а заинтересовать, чтобы он увлекся уроком;
- избегать критики, всегда замечать и радоваться детским успехам, обязательно хвалить;
- не выбирать для ученика «полезные» на свой взгляд занятия, а всегда поддерживать его личные увлечения;
- не пытаться стать для ребенка универсальным репетитором, учителем, командиром, а объяснить принципы самостоятельного обучения, стать чутким наблюдателем, готовым поддержать, мотивировать и подбодрить;
- не обращать внимания на оценки, а учить исправлять свои ошибки;
- не пытаться убедить в пользе учебы, а мотивировать через опыт личных побед, реальное переживание успеха.
Как развить желание учиться у детей 5-11 лет? Польза развивающих курсов для детей
Возвращаясь к возможностям, следует сказать, что на этапе дошкольной подготовки, учебы в начальной школе ребенка нужно всесторонне развивать. Полезно на данном этапе прибегнуть к помощи хороших развивающих курсов, так как маленькому ученику крайне важно получить положительный опыт группового обучения и взаимодействия с педагогом. Преимущества развивающих занятий очевидны:
- общение, командная игра;
- развитие ума, полезных познавательных навыков;
- самостоятельное решение задач;
- 100% внимание учителя, позволяющее ребенку максимально реализовать себя на уроках;
- нестандартный формат уроков (игра), который соответствует потребностям маленьких учеников, способствует более эффективному усвоению материала;
- высокая оценка личных успехов каждого ученика, которая помогает развивать внутреннюю мотивацию в учебе;
- приучение к дисциплине, развитие усидчивости.
Такой путь развития интеллекта лучше всего подходит детям, так как он не провоцирует стресс и соответствует всем особенностям психологического развития малыша. Именно такой метод предлагает школа ментальной арифметики Соробан® в России. Желание учиться и развиваться – это естественное состояние любого ребенка. Учителя школы Соробан® лишь помогают детям расти и совершенствоваться.