Задержка платежа по кредитному договору – это ситуация, в которой заемщик не смог выплатить деньги в срок. Она приводит к штрафам и повышению процента. Задержка платежа может быть умышленной, но чаще – по причине отсутствия средств у клиента или его невнимательности.
Виды просрочек:
- техническая (происходит из-за сбоев в системе, долгой обработки платежа и т.д.);
- незначительная (задержка в 1 день, в некоторых банках не учитывается);
- ситуационная (не превышает 3 дней, может возникать из-за задержки зарплаты, потери возможности работать и т.д.);
- проблемная (превышает срок в 30 дней, за ней следуют штрафы и увеличение процента);
- долгосрочная (превышает 90 дней, за ней следует занесение клиента в черный список или даже судебное разбирательство).
Когда сроки платежей считаются нарушенными
Согласно договору, заемщик обязан вносить фиксированный платеж каждый месяц. В конкретный день система автоматически снимает средства со счета. Если она не обнаруживает достаточно денег для списания, начинается просрочка по кредиту.
Срок просрочки в 1 день практически не влечет за собой последствий. В первые 10 дней задержка платежа признается технической. Единичный случай не повлияет на кредитную историю. Важно быть на связи и идти на диалог с банком.
Задержка в 10-30 дней приводит к штрафам. Клиенту может позвонить сотрудник банка и напомнить о платеже. Также начисляется пеня – платить придется больше.
Просрочка в 30-60 дней может привести к увеличению штрафа, начислению неустойки.
За 60-90 дней появляется угроза суда.
По истечению 90 дней в суд подается дело и начинается судебный процесс.
Любые просрочки чреваты негативными последствиями: ухудшают кредитную историю, из-за чего вам в будущем могут отказать в ссуде, влекут за собой дополнительные финансовые расходы, могут стать причиной отчуждения залогового имущества.
Что делать при задержке платежей по кредиту
Незначительные просрочки в 1-3 дня не отразятся на кредитной истории, однако игнорировать их не стоит. Необходимо как можно быстрее внести платеж или обратиться в банк для отсрочки.
Что делать если платеж по кредиту просрочен на месяц
Задержка платежа от недели до месяца – уже серьезный срок, однако не критичный. В данном случае сотрудники банка начнут звонить и напоминать о платеже. Клиент может:
- обратиться в банк и выслушать пути решения вопроса (отсрочка, реструктуризация, рефинансирование);
- указать и документально подтвердить причины просрочки платежа;
- прийти к общему решению.
Что делать если большой срок просрочки по кредиту
Если пошли просрочки по кредиту в срок 2 и более месяцев, необходимо принимать меры.
1. Подать кредитору просьбу о реструктуризации долга
Если банк даст положительный ответ, можно решить вопрос со штрафами, обращением в суд, попросить о временном снижении ежемесячного платежа.
2. Получить консультацию в банке
Сотрудники банка могут предложить другие варианты решения проблемы и подобрать наиболее подходящий для той или иной ситуации.
3. Собрать необходимый пакет документов
При обращении в банк необходимо подать не только прошение о реструктуризации, но и ряд других важных бумаг:
- паспорт;
- договор по кредиту;
- справку 2-НДФЛ.
Для обоснования причины задержки платежа можно предоставить трудовую книжку, где подтверждается потеря работы, медсправку о временной нетрудоспособности
4. Ожидать решение
Сотрудники банка объявляют решение в течение 1-7 рабочих дней. При уважительных причинах временной неплатежеспособности они охотно идут навстречу клиенту.
5. Получить новое расписание выплат по кредиту
При согласии на реструктуризацию, необходимо приехать в банк и подписать новый договор на других условиях. Все чаще сделать это можно дистанционно.
Дополнительные способы решения проблемы:
- Признание себя банкротом;
- Ожидание списания суммы задолженности;
- Попробовать вернуть страховку по кредиту.
Чем помогут юристы по кредитным долгам
Профессиональную помощь в решении вопросов просрочек окажет наш кредитный юрист в Екатеринбурге от компании «Юридический омбудсмен». Мы возьмем все заботы на себя, избавим вас от финансовых потерь и проблем с получением ссуд в будущем. Мы поможем:
- с защитой ваших прав;
- достижением оптимального для вас решения;
- снижением штрафов по просрочке;
- противостоянием банку даже в самых непростых ситуациях;
- защитой вашего имущества, представленного как обеспечение по ссудам.
Для получения квалифицированной помощи обращайтесь по телефону 8 (343) 224-33-11 или пишите нам на почту info@ombudsman66.com. Услуги юриста https://ombudsman66.com/ доступны и профессиональны. Вы можете приехать к нам лично, по адресу: ул. Радищева д. 33, офис 11.